Интеграция ESG факторов

21.04.2022
Инвестирование, целью которого является не только получение дохода на вложенные средства, но и создание позитивных социальных изменений, снижение негативного воздействия на окружающую среду и соответствие этическим нормам, называется социально-ответственным инвестированием (определение Ernst&Young). Экологические критерии включают в себя изменение климата, управление отходами и энергоэффективность, выбросы парниковых газов, истощение природных ресурсов (в т. ч. нехватка питьевой воды), отходы и загрязнение. К социальным факторам относят права человека, охрану здоровья и безопасности, трудовые нормы, гендерную политику. Факторы управления включают в себя набор правил или принципов, определяющих права, обязанности и ожидания между различными заинтересованными сторонами в управлении корпорациями. По данным британской аудиторско-консалтинговой компании EY, 97% инвесторов сегодня ориентируются на индекс ESG, принимая решения, куда вложить деньги. Таким образом, по своей популярности ESG может сравниться с оценкой кредитного рейтинга, одного из ключевых показателей для инвесторов. С каждым годом все более очевидным становится влияние ESG-факторов на финансовые результаты компаний. Теперь принятие решений по нефинансовым вопросам не только отражается на репутации компании, но и имеет осязаемые экономические последствия. Среди инвесторов растет заинтересованность в устойчивых бизнесах и, соответственно, инструментах, позволяющих таковые определить – ESG-рейтингах и индексах, которые содержат систематизированную и сопоставимую информацию об управлении ESG-аспектами различными компаниями. По данным PRI, в 50 крупнейших экономиках мира было внесено более 730 изменений жесткого и мягкого законодательства в отношении примерно 500 инструментов политики, которые поддерживают, поощряют или требуют от инвесторов учитывать долгосрочные факторы стоимости, включая факторы ESG. Из этих 50 ведущих экономик 48 имеют ту или иную форму политики, призванную помочь инвесторам учитывать риски, возможности или результаты устойчивого развития. Самой важной группой стейкхолдеров, для которых важен уровень корпоративной устойчивости, являются инвесторы. С учетом возрастающего интереса к проблемам глобального потепления, дефициту природных ресурсов и воды, институциональные инвесторы все чаще пересматривают свой подход к инвестициям. Наиболее привлекательными для инвестирования становятся компании, отличающиеся высокой устойчивостью в области экологии, экономики и социальной ответственности, то есть, компании, способные создать ценность в долгосрочном периоде. Следующей важной для любой компании группой стейкхолдеров являются потребители продукции компании. Ответственное поведение компании может привести к изменению восприятия ее продукции потребителями: имидж устойчиво развивающейся компании (в том числе, в области экологии) может проецироваться на продукт и повышать лояльность существующих потребителей, а также расширять рынок за счет новых потребителей. Другой целевой группой являются сотрудники. Существует ряд исследований показывающих, что сотрудники в социально-ответственных и устойчиво-развивающихся компаниях лучше мотивированы и показывают большую производительность труда. Также таким компаниям проще набирать новых сотрудников и бороться с текучестью кадров

Присоединяйтесь к нашей команде